Данную работу проделывает наш сервис Мастер ДжиЭм. Записаться на данную процедуру можно прямо сейчас по телефону — 8 (925) 724-88-74. Гарантия на данную работу составляет 50 000км.

Для чего же все-таки на наших автомобилях стоит горячий (105 градусов) термостат, и почему же все таки его лучше менять на холодный (открытие на 92-х градусах)?

Каждый специалист, который лицом к лицу сталкивался с автомобилями Chevrolet и Opel вам точно скажет, что горячий термостат только вредит двигателю и порекомендует установить холодный.
Картинок не так много, но писанины достаточно))))

Если ваш Опель астра Вектра, Зафира, Мокка Или шевроле круз орландо авео т300 или другая модель семейства ECOTEC начал перегреваться или долго прогревается зимой, возможно, проблема в термостате. Многие автовладельцы не знают, что стандартный термостат, рассчитанный на 105 градусов, серьезно сокращает срок службы всех резино-технических и пластиковых изделий, находящихся в двигателе, и сильно нагружает всю систему охлаждения высоким давлением. Решение простое- установка холодного термостата на 92 градуса.
Начнем разбираться по порядку. В момент такта впуска бензин, подаваемый в цилиндры, начинает распыляться форсунками и превращается в мельчайшие капельки. Чем выше температура двигателя, тем полнее испаряется бензин.
Несложно догадаться, что лучше всего бензин прогорит в камере сгорания, когда он максимально испарился, тем самым выбросив в атмосферу меньше CO2. А теперь на минутку вспомните, как вы запускали карбюраторный автомобиль с утра, нужно было вытянуть подсос, тем самым сильно обогатить смесь для запуска. По сравнению с прогретым мотором, он даже работал не ровно, до тех пор пока не прогреется до определенной температуры. А это все именно потому, что бензин не может испариться в камере сгорания. Можно только представить, сколько бензина на холодном моторе вылетает в глушак. А это все вредные выбросы…

Холодный термостат

Именно по причине выбросов в атмосферу наиопаснейших отработанных газов и стоит 105 градусный термостат. Именно Евро 4 и Евро 5 всячески стараются сделать автомобиль более экологичным, но производителя совсем не беспокоит техническое состояние авто. И никто даже не задумался о том, что через 100к все резиновые уплотнения в вашем автомобиле рассыпятся. Одно дело если бы все резинки, трубочки, сальники, пластмасса были бы сделаны из сверхтемпературного материала. Тогда да, можно было бы вполне кататься на 105 градусном термосе.
Так вот, теперь вопрос. Состояние го*на, вылетающего из вашего глушака на прогретом 105 градусном моторе сильно отличается от го*на, вылетающего из мотора, работающего при 92-х градусах? Я думаю что ответ очевиден… Возможно какие-то специальные, высокоточные приборы и покажут разницу, но окружающие люди и деревья её вряд ли почувствуют. А в случаях когда автомобиль уже не новый, небольшие отклонения и погрешности датчиков и вот в бачке антифриз уже кипит бурлит и пытается вырваться наружу. Кипению также есть свои объяснения.
Также резиновые уплотнения ой как почувствуют эти самые градусы… Не буду приводить примеры всеми и так известных проблемных мест этих моторов. Именно для сохранения всех резиновых и пластиковых изделий и необходимо менять термостат на холодный. Пожалейте свой мотор… Результат не заставит себя долго ждать. Установленные детали будут ходить значительно дольше, а течи появляться реже.

Новый стандарт Евро 6 теперь включает в себя и подогреваемый катализатор, что бы в первые пять минут работы холодного мотора ваш авто не за*рал всю планету. Кстати это геморрой ближайшего будущего, который нам вскоре придется решать.
Если тут найдутся защитники экологии которые на меня нападут, то пусть вспомнят, как успешно выбросили катализатор из своего авто). Каждый из нас наверно его уже выкинул… А это куда больше вреда чем установленный холодный термостат.

Вот где он находится. Теперь еще один бонус для защитников горячего термостата. Ни для кого не секрет, что чем горячее двигатель, тем больше требований к маслу. Для маслопроизводителей эти самые 13 градусов это целый регламент. Допуски масла для горячих моторов намного жестче. Некачественное масло очень восприимчиво к температуре. Уже через 3-4 тысячи километров оно перестает работать, все трущиеся-двигающиеся детали изнашиваются быстрее. Где гарантия, что вы купили в магазине качественное масло?

Если я ещё не переубедил вас, то следует вспомнить про рассохшийся корпус салонного отопителя и про хрупкие заслонки печки (рассыпается он не только из-за плохого материала, но еще и из-за температуры), вечно текущий теплообменник, прокладки передней крышки двигателя и т.д.

Каждый владелец Круза и Орландо знает их в лицо

Что касается замены термостата, то необходимо еще будет перепрошить блок управления двигателем, чтобы температура включения вентилятора составляла 96 градусов. С завода температура включения запрограммирована на 108. Прошивка блока управления двигателя с коррекцией температуры включения вентилятора никак не влияет на другие настройки будь то по топливу или зажиганию.
Если у вас еще стоит пластиковый корпус термостата, то его скорее возможно тоже придется выкинуть. Рано или поздно он рассыплется. При любой попытке что-либо с ним сделать, даже открутить, может развалиться на кусочки. Взамен пластикового корпуса устанавливается алюминиевый (думаю что у половины из читающих, он уже стоит).
Про сам процесс замены расскажу в другой раз, целью этой статьи было ответить на вопрос про холодный термостат.

Холодный термостат

Давайте подведем итоги почему холодный термостат лучше:

  1. Защита двигателя. Современные моторы ECOTEC (1.6, 1.8, 1.4 турбо) чувствительны к перегреву. При температуре выше 100 градусов масло более жидкое, увеличивается трение, больше изнашиваются пары трения. Холодный термостат 92 градуса снижает тепловую нагрузку.
  2. Детонационная стойкость. Чем выше температура заряда топливо-воздушной смеси – тем выше шанс получить детонационное сгорание – это сильно изнашивает пару шатун-палец, а также может разрушить поршень
  3. Запас по температурному диапазону. При работе вентилятора на 108 градусах запаса перед тем как антифриз закипит совсем не остается, однако небольшая погрешность датчика температуры, или отказа первой или второй скорости вентилятора и вот антифриз уже закипел и завоздушил циркуляцию охлаждающей жидкости и вот у нас уже перегрев, цена решения которого…
  4. Температура акпп. Если на шевроле круз с коробкой автомат не стоит внешний радиатор охлаждения коробки — то и трансмиссия работает в более жестком температурном режиме. Механика, она же мкпп к температуре двигателя менее чувствительны

На каких моделях стоит поменять термостата на холодный?

Opel Vectra z18xer – термостаты 105 градусов быстро выходят из строя.
Opel Astra H J Zafira z16xer a16xer a18xer – перегрев из-за неудачного расположения термостата.
Сhevrolet — Cruze, Aveo t300 или t250 1.6 f16d4 f14d4
Opel Mokka Astra Zafira (1.8, 1.4 Turbo) a18xer a16let a14net — турбодвигатели критичны к перегреву.

термостат на 92 градуса. Это простое решение спасет от перегрева и защитит механику от преждевременного износа. Не ждите пока стрелка температуры поползет в красную зону- действуйте заранее!

Всем удачи на дорогах и жалейте свой автомобиль!

Данную работу провел ТехЦентр Master-GM.

Вы можете договориться о ремонте прямо сейчас — звоните по телефону 8 (925) 724-88-74

Адрес: Москва, Измайловское шоссе 73ж, строение 5

5 responses to “Холодный термостат на Chevrolet и Opel”

  1. […] же рекомендую устанавливать холодный термостат на автомобили Opel и Chevrolet, это существенно облегчит […]

  2. […] 30 000 км автомобиль приехал к нам на установку холодного термостата и на ремонт теплообменника – самые необходимые […]

  3. […] термостат, который мы кстати успешно меняем на холодный. Как вы знаете масло способно эффективно смазывать […]

  4. […] с того, что на моем Шевроле Круз уже давно установлен холодный термостат на температуру открытия 92 °C с прошивкой и полностью […]

  5. […] установки мотора, по желанию клиента, был установлен холодный термостат и новые прокладки теплообменника с гарантией в 100к км. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *