Данную работу проделывает наш сервис Мастер ДжиЭм. Записаться на данную процедуру можно прямо сейчас по телефону — 8 (925) 724-88-74. Гарантия на данную работу составляет 50 000км.
Для чего же все-таки на наших автомобилях стоит горячий (105 градусов) термостат, и почему же все таки его лучше менять на холодный (открытие на 92-х градусах)?
Каждый специалист, который лицом к лицу сталкивался с автомобилями Шевроле и опель вам точно скажет, что горячий термостат только вредит двигателю и порекомендует установить холодный.
Картинок не так много, но писанины достаточно))))
Начнем разбираться по порядку. В момент такта впуска бензин, подаваемый в цилиндры, начинает распыляться форсунками и превращается в мельчайшие капельки. Чем выше температура двигателя, тем полнее испаряется бензин.
Несложно догадаться, что лучше всего бензин прогорит в камере сгорания, когда он максимально испарился, тем самым выбросив в атмосферу меньше CO2. А теперь на минутку вспомните, как вы запускали карбюраторный автомобиль с утра, нужно было вытянуть подсос, тем самым сильно обогатить смесь для запуска. По сравнению с прогретым мотором, он даже работал не ровно, до тех пор пока не прогреется до определенной температуры. А это все именно потому, что бензин не может испариться в камере сгорания. Можно только представить, сколько бензина на холодном моторе вылетает в глушак. А это все вредные выбросы…
Именно по причине выбросов в атмосферу наиопаснейших отработанных газов и стоит 105 градусный термостат. Именно Евро 4 и Евро 5 всячески стараются сделать автомобиль более экологичным, но производителя совсем не беспокоит техническое состояние авто. И никто даже не задумался о том, что через 100к все резиновые уплотнения в вашем автомобиле рассыпятся. Одно дело если бы все резинки, трубочки, сальнички, пластмасса были бы сделаны из сверхтемпературного материала. Тогда да, можно было бы вполне кататься на 105 градусном термосе.
Так вот, теперь вопрос. Состояние го*на, вылетающего из вашего глушака на прогретом 105 градусном моторе сильно отличается от го*на, вылетающего из мотора, работающего при 92-х градусах? Я думаю что ответ очевиден… Возможно какие-то специальные, высокоточные приборы и покажут разницу, но окружающие люди и деревья её вряд ли почувствуют. А в случаях когда автомобиль уже не новый, небольшие отклонения и погрешности датчиков и вот в бачке антифриз уже кипит бурлит и пытается вырваться наружу. Кипению также есть свои объяснения.
Также резиновые уплотнения ой как почувствуют эти самые градусы… Не буду приводить примеры всеми и так известных проблемных мест этих моторов. Именно для сохранения всех резиновых и пластиковых изделий и необходимо менять термостат на холодный. Пожалейте свой мотор… Результат не заставит себя долго ждать. Установленные детали будут ходить значительно дольше, а течи появляться реже.
Новый стандарт Евро 6 теперь включает в себя и подогреваемый катализатор, что бы в первые пять минут работы холодного мотора ваш авто не за*рал всю планету. Кстати это геморрой ближайшего будущего, который нам вскоре придется решать.
Если тут найдутся защитники экологии которые на меня нападут, то пусть вспомнят, как успешно выбросили катализатор из своего авто). Каждый из нас наверно его уже выкинул… А это куда больше вреда чем установленный холодный термостат.
Теперь еще один бонус для защитников горячего термостата. Ни для кого не секрет, что чем горячее двигатель, тем больше требований к маслу. Для маслопроизводителей эти самые 13 градусов это целый регламент. Допуски масла для горячих моторов намного жестче. Некачественное масло очень восприимчиво к температуре. Уже через 3-4 тысячи километров оно перестает работать, все трущиеся-двигающиеся детали изнашиваются быстрее. Где гарантия, что вы купили в магазине качественное масло?
Если я ещё не переубедил вас, то следует вспомнить про рассохшийся корпус салонного отопителя и про хрупкие заслонки печки (рассыпается он не только из-за плохого материала, но еще и из-за температуры), вечно текущий теплообменник, прокладки передней крышки двигателя и т.д.
Что касается замены термостата, то необходимо еще будет перепрошить блок управления двигателем, чтобы температура включения вентилятора составляла 96 градусах. С завода он запрограммирован на 108.
Если у вас еще стоит пластиковый корпус термостата, то его скорее всего тоже придется выкинуть. Рано или поздно он рассыпется. При любой попытке что-либо с ним сделать, даже открутить, может развалиться на кусочки. Взамен пластикового корпуса устанавливается алюминиевый (думаю что у половины из читающих, он уже стоит).
Про сам процесс замены расскажу в другой раз, целью этой статьи было ответить на вопрос про холодный термостат.
Всем удачи на дорогах и жалейте свой автомобиль!
Данную работу провел ТехЦентр Master-GM.
[…] же рекомендую устанавливать холодный термостат на автомобили Opel и Chevrolet, это существенно облегчит […]
[…] 30 000 км автомобиль приехал к нам на установку холодного термостата и на ремонт теплообменника – самые необходимые […]
[…] термостат, который мы кстати успешно меняем на холодный. Как вы знаете масло способно эффективно смазывать […]
[…] с того, что на моем Шевроле Круз уже давно установлен холодный термостат на температуру открытия 92 °C с прошивкой и полностью […]
[…] установки мотора, по желанию клиента, был установлен холодный термостат и новые прокладки теплообменника с гарантией в 100к км. […]